стань автором. присоединяйся к сообществу!
    •  © Фото с сайта znt-yard.ru

    Сегодня большой гидрографический катер «Георгий Зима» проекта 23040 Г покинул акваторию ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор) и начал переход в Ломоносов к месту постоянного базирования. Катер с заводским номером 1201 был заложен 16 августа 2016 года и спущен на воду 17 мая этого года. После прохождения ходовых и государственных испытаний головной катер проекта 23040 Г будет передан гидрографической службе Балтийского флота.

    •  © Фото с сайта znt-yard.ru

    читать дальше

    Балтийскому флоту передан новейший самоходный плавучий кран грузоподъемностью 150 тонн.

    Этого достаточно, чтобы запросто поднять даже приличного размера катер, не говоря уже об оружейных комплексах и боеприпасах. Собственно, их погрузка на палубы современных кораблей и подлодок и есть его главная задача. Причем, делать это он может не только у пирса или в акватории базы, но и в открытом море.

    В состав сил постоянной боеготовности флота кран должен войти до 20 ноября.

    читать дальше

    В главную базу Тихоокеанского флота (ТОФ) Владивосток прибыл новейший самоходный плавучий кран проекта 02690 «СПК-44150». В ближайшее время на судне будет поднят влаг вспомогательного флота ТОФ и самоходный плавучий кран войдет в состав отряда судов обеспечения ТОФ.

    В настоящий момент экипаж «СПК-44150» приступил к плановым мероприятиям по вводу судна в состав сил постоянной готовности, после чего плавкран приступит к выполнению задач по предназначению.

    Новейший уникальный кран имеет широкий спектр возможностей по выполнению различных видов грузоподъемных работ.

    Это третье судно проекта 02690, прибывшее на ТОФ за последние два года. Первые два плавучих крана нового поколения уже выполняют задачи по обслуживанию новейших подводных крейсеров проекта «Борей».

    читать дальше

  • Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж Олега Кулешова о новом плавкране Северного Флота.

    Плавкран является первым представителем проекта 02690, который разработан конструкторским бюро «Спецсудопроект». Закладка СПК-19150 состоялась 17 мая 2013 года на стапеле судостроительной фирмы «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 5 мая 2014 года. В июне 2015 года СПК-19150 прибыл на Северный флот, где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.

    читать дальше

    Новый самоходный плавучий кран СПК-49150 (проект 02690) прибыл на Балтийский флот (БФ). Его экипаж уже приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.

    В настоящее время на плавкране, вошедшем в состав отряда судов обеспечения БФ с базированием в Балтийске, поднят флаг вспомогательного флота.

    Самоходный плавучий кран проекта 02690 — это новейшее уникальное судно, имеющее расширенные возможности. Помимо работ с обычными грузами СПК-49150 может применяться для погрузки оружия на корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе. Кроме того, на судне улучшены условия обитаемости, которые соответствуют самым современным требованиям и стандартам.

    Кран спроектирован ЗАО «Спецсудопроект» и предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, а также для обтяжки цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе. Водоизмещение крана — около 2 тыс. т, длина — 50 м, ширина — 22 м, дальность плавания — 3,5 тыс. морских миль, автономность — 10 суток, грузоподъемность составляет 35-150 т, экипаж судна — 22 человека.

    читать дальше

    В 2015 году в состав вспомогательного флота ВМФ России поступило 14 новых судов, 2 из которых — досрочно по плану 2016 г. Кроме того, до конца текущего года флоту передадут еще 3 судна.

    В следующем году состав вспомогательного флота получит еще 14 судов, среди которых самоходные плавучие краны на базе проекта 02690, судно тылового обеспечения «Эльбрус», рейдовые и морские буксиры, буксирные катера, а также опытовое судно и средний морской танкер.

    Всего вспомогательный флот включает около 480 морских и рейдовых судов обеспечения, 95 из них — современные.

    В то же время прием судна тылового обеспечения «Эльбрус» переносится на следующий год в связи с невыполнением условий контракта исполнителем.

    До 2020 года вспомогательный флот ВМФ России получит 63 новых судна.

    Справочно:

    В текущем году судами вспомогательного флота ВМФ России перевезено более 324,2 тыс. тонн грузов, в том числе 168 тыс. тонн горюче-смазочных материалов, собрано и переработано 24 тыс. тонн нефтесодержащих и сточных вод. Выполнено 18 боевых служб.

  • Сегодня в главной военно-морской базе Балтийского флота городе Балтийске на 4-х катерах аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 торжественно подняты флаги ВМФ России.

    РВК-2162, РВК-2163, РВК-2166 и РВК-2167 построены в городе Бор Нижегородской области на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход». Летом этого года катера по внутренним водным путям перешли на Балтику, где успешно прошли государственные приёмо-сдаточные испытания.

    Катера предназначены для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, поисковых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, тушения пожаров на кораблях, судах, плавучих и береговых объектах, а также для откачки воды и выдачи электропитания на аварийное судно.

    читать дальше

  • Четыре новых катера для аварийно-спасательных сил ВМФ России отправились к месту службы.

    В августе катера аварийно-спасательного обеспечения РВК-2166 и РВК-2167 проекта 23040, построенные ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» и спущенные на воду 5 мая этого года, завершили заводские ходовые испытания и перешли по внутренним водным путям в Кронштадт, где будут переданы аварийно-спасательным силам Балтийского флота.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 118 т.

    Главные размерения: длина — 28 м, ширина — 5.56 м, осадка — 1.5 м.

    Максимальная скорость хода: 13.7 узла

    Дальность плавания: 200 миль

    Автономность: 5 суток

    Экипаж: 3 человека + 5 водолазов

    А в июле к месту будущей службы отправились водолазные катера РВК-2158 и РВК-2159 проекта 14157. Оба катера построены ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» и после спуска на воду переведены в Рыбинск для достройки на ООО «Верфь братьев Нобель», где успешно прошли заводские ходовые испытания.

    • РВК-2159 на испытаниях
    • РВК-2159 на испытаниях

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 82 т.

    Главные размерения: длина — 25 м, ширина — 4.8 м, осадка — 1.4 м.

    Максимальная скорость хода: 12 узлов

    Автономность: 7 суток

    Экипаж: 8 человек

    Фото Павла Феклистова с сайта fleetphoto.ru

  • Катера аварийно-спасательного обеспечения РВК-2162 и РВК-2163 проекта 23040, построенные ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» и спущенные на воду 29 апреля этого года, завершили заводские ходовые испытания и перешли по внутренним водным путям в Кронштадт, где будут переданы аварийно-спасательным силам Балтийского флота. Хороший подарок ко Дню ВМФ!

    Фото ARTём с сайта fleetphoto.ru

  • 25 мая был подписан Приемный акт Государственных испытаний большого морского сухогрузного транспорта «Яуза» проекта 550М, постройки ФГУП СРЗ «Нерпа».

    Заказчик — ВМФ РФ

    читать дальше

  • 19 мая на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» спущены на воду ещё два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для ВМФ России.

    Катера проекта 23040 являются дальнейшим развитием серии из 10 водолазных катеров проекта А160, построенных ОАО «ЗНТ» в 2010—2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России». По сравнению со своими предшественниками, катера имеют большие размерения, более высокие энерговооружённость и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

    Катер предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, поисковых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, тушения пожаров на кораблях, судах, плавучих и береговых объектах, а также для откачки воды и выдачи электропитания на аварийное судно.

    читать дальше

  • 5 мая 2015 года на заводе «Нижегородский Теплоход» состоялся спуск на воду рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стр.№ 1113-1114, строящихся для Министерства обороны Российской Федерации.

    читать дальше

  • 29 апреля на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» спущены на воду два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для ВМФ России.

    Катер проекта 23040 является дальнейшим развитием серии из 10 водолазных катеров проекта А160, построенных ОАО «ЗНТ» в 2010—2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России». По сравнению со своими предшественниками, катер имеет большие размерения, более высокие энерговооружённость и ледовый класс, что позволит ему уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

    Катер предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, поисковых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, тушения пожаров на кораблях, судах, плавучих и береговых объектах, а также для откачки воды и выдачи электропитания на аварийное судно.

    читать дальше

  • Министерство обороны Российской Федерации подписало контракт с ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» на изготовление и поставку малого гидрографического судна проекта 19910.

    читать дальше

  • ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область) продолжает строительство серии катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для ВМФ России. В соответствии с подписанным в марте 2013 года контрактом, ОАО «ЗНТ» в течении 3-х лет должен построить 16 катеров этого проекта. В настоящее время 10 катеров уже переданы заказчику, 4 катера построены и готовы к спуску на воду, ещё 2 катера находятся в стадии строительства.

    читать дальше

    • «Яузу» передадут флоту в конце июля
    • «Яузу» передадут флоту в конце июля

    В течение недели проверены ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов. «Выполнен огромный объем модернизационных работ, на 90 процентов заменена материальная часть. От бывшей „Яузы“ остались только корпус, название и закладная доска, где выгравирована дата постройки судна», — отмечает представитель СРЗ «Нерпа». За шесть лет пребывания на заводе на корабле установлены новые дизель-генераторы, крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации, достроен жилой блок с возможностью размещения до 90 человек вместе с экипажем. Срок службы продлен на 10 лет с возможностью его пролонгации на такой  же период. Специалисты «Нерпы» отмечают, что после ремонта «Яузу» можно будет эксплуатировать в арктических условиях. Большой морской транспорт ледового класса «Яуза» построен на Херсонской судоверфи и спущен на воду в 1974 году. В 1975-м «Яуза» была включена в состав ВМФ. Основной задачей корабля было обеспечение жизнедеятельности полигона Новая Земля. В 2008 году судно встало на ремонт в акватории СРЗ «Нерпа» в Снежногорске. По заказу Министерства обороны началась его модернизация. Ходовые испытания показали высокое качество ремонта. Как ожидается, в конце июля корабль будет сдан ВМФ России.

  • Сегодня на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» спущены на воду два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для ВМФ России.

    Катер проекта 23040 является дальнейшим развитием серии из 10 водолазных катеров проекта А160, построенных ОАО «ЗНТ» в 2010—2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России». По сравнению со своими предшественниками, катер имеет большие размерения, более высокие энерговооружённость и ледовый класс, что позволит ему уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

    Катер предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, поисковых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, тушения пожаров на кораблях, судах, плавучих и береговых объектах, а также для откачки воды и выдачи электропитания на аварийное судно.

    читать дальше

  • От причала снежногорского судоремонтного завода на ходовые испытания ушел большой морской транспорт ледового класса «Яуза». В море будут проверены ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов по их прямому назначению.

    Испытания в море продлятся неделю, и это станет боевым крещением для корабля, на котором судоремонтники «Нерпы» провели масштабное переоборудование, ремонт и модернизацию.

    За шесть лет заводом практически отстроен новый корабль, выполнен огромный объем модернизационных работ, на 90 процентов заменена материальная часть судна. От бывшей «Яузы» остались только корпус, название и закладная доска, где выгравирована дата постройки судна.

    читать дальше

  • Сегодня в Шлиссельбурге на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» заложен средний морской танкер «Академик Пашин» проекта 23130 для ВМФ России. 

    Судно с заводским №901 стало первым танкером, заложенным для отечественного Военно-морского флота после распада Советского Союза. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение полное: 12000 т. (по другим данным - 14000 т.)

    Дедвейт: 9000 т.

    Главные размерения: длина — 130 м, ширина — 21 м, осадка — 7 м.

    Максимальная скорость хода: 16 узлов

    Дальность плавания: 8000 миль

    Автономность: 60 суток

    Экипаж: 24 человека

    читать дальше

  • На заводе «Нижегородский Теплоход» заложен киль десятого в серии рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для Министерства обороны Российской Федерации

    читать дальше